ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
+7 (905) 302-44-35

СВЯЖИТЕСЬ ПО WHATSAPP

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

 

Детскую активность, от которой у взрослых людей порой голова идет кругом, большинство считают утомительной возрастной особенностью: когда еще быть подвижным, импульсивным, если не в детстве, - столько всего хочется узнать, исследовать, даже сломать, чтобы увидеть, что там внутри! Напротив, заметив, что ребенок притих, мы обеспокоенно трогаем его лоб: не заболел ли?

Все это так, однако, как быть с детской сверхактивностью?

 

 

Эти дети активны, жизнерадостны и оптимистичны, обладают острым умом, находчивостью и чувством юмора, но... Они страдают от того, что не могут полностью реализовать свой потенциал, их отвергают сверстники, они становятся обузой для воспитателей и педагогов, а иногда - и для своих родных. В чем же причина такого поведения и чем помочь нашим "плохим хорошим детям"?

 

Именно об этом мы поговорим сегодня на нашем вебинаре, посвященном детскому здоровью: "Ребенок с моторчиком или синдром дефицита внимания с гиперактивностью".

И мы рассмотрим следующие темы:
- Как отличить патологическую гиперактивность от проявлений бурного темперамента ребенка
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью - что это?
- Причины гиперактивности ребенка
- Неуправляемые дети или дети Индиго
- Как помочь гиперактивному ребенку
- Как родить здорового ребенка

  

 

 

Как отличить патологическую гиперактивность от проявлений бурного темперамента ребенка

 

«Гиперактивность — это не болезнь», — писал психиатр Сидни Уокер III. «Это преступная фальсификация докторов, не имеющих понятия о том, что на самом деле происходит с детьми».

Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным, - это не значит, что он гиперактивен. Если мама заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом, - это нормально.

У всякого ребенка время от времени случаются минуты гнева. А сколько детей начинают "разгуливаться" в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход скуке, вовсе не считается признаком гиперактивности. Быть может, это временно. Или просто так сложилась ситуация.

Вот здесь и кроется главное отличие ребенка живого, активного от гиперактивного.

 

 

 

Гиперактивный ребенок, независимо от ситуации, в любых условиях - дома, в гостях, в кабинете врача, на улице - будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете. И на него не подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. Он просто не может остановиться. У него не работает механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных и живых. Этих можно уговорить, наказать, в конце концов. Гиперактивных - бесполезно, им обязательно нужна помощь не только родителей, но и специалистов.

Если в семье, где растет ребенок, царит атмосфера спокойствия, уюта и взаимопонимания, гиперактивность может до поры до времени и не проявляться. Однако, попадая в школьные условия, где много внешних раздражителей, другие требования и правила межличностных отношений, - малыш начинает демонстрировать весь набор признаков СДВГ: невнимательность, непоседливость, болтливость, дефекты речи, нервные тики, проблемы с письменной речью, проблемы с чтением, проблемы со счетом, а иногда и отставание в психическом развитии. 

Данный синдром считается обоснованным лишь в тех случаях, кода наблюдаемые у ребенка симптомы характеризуются значительной степенью выраженности, постоянством и сочетаются друг с другом. Отдельные и временные характеристики в поведении детей, даже если они имеют сходства, не могут считаться основанием для данного диагноза. Это может быть на фоне болезни, в ситуациях протеста или когда ребенок хочет привлечь к себе внимание, т.е. когда имеют место психологические конфликты, психотравмирующие факторы. Все эти симптомы проявляются и при психических расстройствах.

Дети с гиперактивностью и дефицитом внимания отличаются от сверстников высокой двигательной активностью уже в первые два года жизни. Их невозможно удержать от постоянных перемещений по дому, они повсюду забираются и все хватают руками. Ребенок постоянно оказывается в опасной ситуации, часто получает травмы, если его оставить без присмотра. В то же время, ребенок с неврологическим диагнозом Синдром гиперактивности на самом деле может на высоком уровне усвоить и программу детского сада и школьную программу. Такого ребенка можно раньше научить писать и читать, чем «обычных» детей, чаще у гиперактивных детей проявляются таланты или ярко выраженные способности, которые необходимо развивать. Но внимания и помощи такой малыш требует в разы больше.

Наиболее выраженная гиперактивность наблюдается в дошкольном и младшем школьном возрасте.

В дальнейшем это проявляется неусидчивостью, суетливостью, беспокойством в виде таких проявлений, как: что-то крутит в руках или трясет ногой. Импульсивность проявляется в ходе событий, которые не совпадают с желанием ребенка, он ломает игрушки, обижает детей. Эти дети не могут учиться на собственных ошибках. Не смотря на постоянные наказания со стороны взрослых, ситуации эти повторяются изо дня в день. У таких детей часто бывает энурез.

Но надо отметить, что у таких детей все же существует избирательная заинтересованность, когда они могут часами уделять время любимому занятию.

После 7-9 лет гиперактивность ослабевает. Но, импульсивность и нарушение внимания сохраняются на весь период школьного обучения.

Для подростков с данным синдромом характерны  несамостоятельность, безответственность. Трудности в организации и выполнении поручений. Многих подростков отличают безрассудное поведение, сопряженное с неоправданным риском, трудности в соблюдении правил поведения, неподчинении требованиям взрослых.
Они склонны к вовлечению в подростковые группировки, совершению правонарушений, употреблению наркотиков и алкоголя.


Все эти симптомы сохраняются и в зрелом возрасте у 20-30%  пациентов, трансформируются и проявляются рассеянностью, забывчивостью, отсутствием навыков планирования, частой сменой работы, проблемами в семейной жизни, конфликтностью и т.д.

 

 

 

Поэтому, очень важно различать нормальную активность ребенку от патологического состояния гиперактивности и дефицита внимания еще в раннем детстве. Именно нам взрослым, родителям этих детей надо правильно понимать этот синдром и возможность помочь ребенку сохранить свою индивидуальность и здоровье.

Потому что именно по ошибке взрослых, многие активные, но совершенно здоровые дети попадают в списки неудобных для социума детей и получив диагноз
СДВГ,  становятся пациентами специальной терапии для подавления активности нервной системы ребенка. Это блокирует развитие их талантов и часто бывает вредным для их духовного и физического ребенка.

Родителям очень сложно бывает принять своего гиперактивного малыша таким, каков он есть. И то, что связано именно с особенностями его нервной системы, очень часто воспринимается как невоспитанность, непослушание. Особенно, если в воспитании этого ребенка участвует поколение бабушек и дедушек, непрофессиональных преподавателей в школе, или родителей, которые не готовы посвятить себя воспитанию своих детей.  Современное поколение детей совершенно отличается от того, которое рождалось 50-30 лет назад.  Ведь окружающая действительность за последние десятилетия кардинально изменилась.

В такой ситуации родителям  важно понимать, что Постоянные окрики, требования подчиниться – абсолютно неэффективны для гиперактивных детей.

Может показаться, что их ребенок «назло» не выполняет их поручения, «специально» балуется. Хотя на самом деле, вины ребенка тут как раз и нет. Зачастую он физически не в состоянии контролировать собственные действия. Как правило, родители не понимают, что происходит с их ребенком, но его поведение их раздражает. Объясняя все "неправильным воспитанием", они начинают обвинять сами себя и друг друга. Эти обвинения еще больше усиливаются после общения с малоинформированным врачом или педагогом, не знающим о физиологической природе гиперактивности и относящим заболевание ребенка целиком на счет ошибок родителей.

Поэтому родителям, прежде всего, необходимо знать, что синдром гиперактивности обусловлен особенностями психики и физического состояния ребенка.


 


Синдром дефицита внимания с гиперактивностью - что это?

В каком случае можно поставить диагноз данного синдрома?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ)  — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Этот синдром определяется тремя основными критериями:
- трудности концентрации внимания,
- гиперактивность и
- плохо управляемая импульсивность.

Обратите внимание, это не название заболевания, а синдром, т.е. совокупность симптомов с общим патогенезом и касается только набора обнаружимых характеристик.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – одна из форм проявления минимальной мозговой дисфункции, то есть очень легкой недостаточности мозга, которая обеспечивает координацию обучения и памяти, обработку поступающей информации, удержание внимания. Сбои в адекватной обработке информации приводят к тому, что различные зрительные, звуковые, эмоциональные стимулы становятся для ребенка избыточными, вызывая беспокойство и раздражение. Эта дисфункция может быть связана с повреждением лобной коры больших полушарий и подкорковых структур головного мозга, которое могло возникнуть не только в младенческом возрасте или в процессе родов, но даже в утробе матери.

Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у ребенка может быть повышен мышечный тонус. Такие дети изо всех сил стараются освободиться от пеленок и плохо успокаиваются, если их пытаются туго запеленать или даже надеть стягивающую одежду. 

Гиперактивные дети на протяжении всего первого года жизни плохо и мало спят, особенно ночью. Тяжело засыпают, легко возбуждаются, громко плачут. Они чрезвычайно чувствительны ко всем внешним раздражителям: свету, шуму, духоте, жаре, холоду и т. д. Чуть постарше, в два-четыре года, у них появляется диспраксия, так называемая неуклюжесть, более отчетливо заметна неспособность сосредоточиться на каком-нибудь, даже интересном для него, предмете или явлении: бросает игрушки, не может спокойно дослушать сказку, досмотреть мультик.

Гиперактивные дети на протяжении всего первого года жизни плохо и мало спят, особенно ночью. Тяжело засыпают, легко возбуждаются, громко плачут. Они чрезвычайно чувствительны ко всем внешним раздражителям: свету, шуму, духоте, жаре, холоду и т. д. Чуть постарше, в два-четыре года, у них появляется диспраксия, так называемая неуклюжесть, более отчетливо заметна неспособность сосредоточиться на каком-нибудь, даже интересном для него, предмете или явлении: бросает игрушки, не может спокойно дослушать сказку, досмотреть мультик.

Но наиболее заметными гиперактивность и проблемы с вниманием становятся к моменту, когда ребенок попадает в детский сад, и принимают совсем угрожающий характер в начальной школе.

Почему именно в детском саду? Да потому, что именно там малыш впервые сталкивается с реальной жизнью. Он попадает в организованную ситуацию, в коллектив, живущий по правилам, распорядку, и от каждого члена такого коллектива уже требуется достаточная степень самоконтроля. Там надо уметь заниматься одним делом, уметь сидеть тихо, уметь слушать воспитателя, уметь отвечать ему и многое другое, чего наш бедный ребенок не просто не умеет, он не может этого уметь. Он не виноват.

Но проблемы все-таки начинаются. И с каждым годом они становятся все более острыми. Воспитатели и учителя жалуются на непрекращающееся беспокойство, исходящее от ребенка. Уставшие родители замечают, ко всему прочему, что он быстрее изнашивает одежду и обувь ("на нем все горит"), вмешивается во все дела, свистит, болтает без умолку, задирает братьев и друзей и импульсивно дотрагивается рукой до любого, кто проходит рядом. И тем не менее даже врачи не всегда могут сразу ответить, действительно ли двигательная активность этого непоседы выше, чем у обычных детей, или она просто носит другой характер.

 

 

Причины возникновения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

 

Причиной этому являются минимальные мозговые дисфункции, которые являются как последствием перинатального повреждения головного мозга, так и других нарушений.

Установлена роль генетических факторов.

В семьях детей с СНВГ нередко имеются близкие родственники, имевшие в детстве аналогичные нарушения. В подобных случаях риск развития СНВГ составляет примерно 30%.

К числу прогностически неблагоприятных для развития СНВГ факторов во время беременности относятся:
- внутриутробная гипоксия (недостаток кислорода) плода;
- угрозы прерывания беременности;
воздействием на плод вредоносных факторов (алкоголь, лекарства, вирусы, нерациональное питание матери, химические вещества, излучение);
- заболевания матери, токсикозы, инфекции, интоксикации, нарушение обмена веществ, акушерская патология (узкий таз, неправильное положение плода и т.д.).
- стрессы во время беременности.

Имеет значение время воздействия вредоносного фактора на плод

Неблагоприятными факторами течения родов считаются:
- недоношенность (рождение малыша с массой менее 2500 г),
- преждевременные, скоротечные или затяжные роды,
- стимуляция родовой деятельности.

Также факторами риска являются наличие у новорожденных поражений центральной нервной системы различной степени выраженности.

Пищевые добавки. Недавнее английское исследование указывает на отчетливую связь между гиперактивностью у детей и потреблением некоторых пищевых добавок, искусственных красителей и консервантов. В Саутгемптонском исследовании детей 3-4 и 8-9 лет была установлена четкая корреляция между определенными пищевыми добавками и гиперактивностью, у детей даже при однократном приеме искусственных пищевых добавок E102, E104, E110, E122, E124, E129.. Это особенно актуально для детей, которым неграмотные родители позволяют есть пересоленные или искусственно окрашенные пищевые продукты, содержащие большое количество этих добавок.

Загрязняющие окружающую среду пестициды, полихлорированные бифенолы, полифторалкилы, являются нейротоксикантами и приводят к увеличению риска СДВГ. Следует отметить, что даже консервативное английское  правительство в лице агентства по пищевым стандартам, после опубликования статьи  предложило производителям продуктов питания Великобритании добровольно отказаться от использования большинства искусственных пищевых красителей к концу 2009 года. После такого рода информации  британского правительства, Европейская комиссия по питанию постановила, что любые пищевые продукты, содержащие эти красители, должны иметь предупредительные надписи на упаковке к 2010 году.

слайд 7

Следует отметить, что российским исследователям во многом принадлежит пальма первенства по систематическому исследованию нарушений макро- и микроэлементного статуса у детей с СДВГ.

Научный центр здоровья детей РАМН, Ивановская Государственная Медицинская Академия МЗ РФ, - РСЦ «Нейробиология» Института Микроэлементов ЮНЕСКО, Москва, Исследования, проводимые на кафедрах клинической фармакологии, неврологии и педиатрии ИвГМА, включили более 700 детей (Иваново и Ивановская область, Владимир и Владимирская область, Нижний Новгород и Нижегородская область, г. Москва) и показали значительные отклонения в содержании целого ряда биоэлементов и витаминов.

Элементный статус изучался у детей 3-8 лет с диагнозом ММД(про­яв­ле­ни­ем ми­ни­маль­ной моз­го­вой дис­функ­ции ), у детей 8-12 лет и подростков старше 12 лет которым был поставлен диагноз СДВГ. Содержание макро- и микроэлементов в организме может быть определено неинвазивным методом (исследование волос) и с высокой степенью точности. Витаминный статус пациента может быть достоверно оценен с использование структурированных опросников. Содержание 68 элементов оценивалось в различных биосубстратах пациентов: волосах, ногтях и в цельной крови. Элементный анализ волос достоверно отражает дефицит в организме таких макро- и микроэлементов, как Mg, Zn, P, Ca, Se, Zn, As, B,  Cu, Fe и фиксирует избыток Pb, As, Al, Cd, Sr, Ca, Mg, P, Se, B, Cu, Fe.

Рис. 1.

Дисбаланс макро- и микроэлементов среди детей с СДВГ (содержание в волосах) в подгруппе из 258 детей. Столбики направленные вверх обозначают %пациентов имевших концентрации элементов превышающие верхнюю границу нормы данного элемента. Столбики направленные вниз соответствуют содержанию элементов за нижней границы нормы.

Наиболее ярким фактом, имеющим колоссальное фундаментальное и практическое значение, являлось установление широчайшего преобладание дефицита магния у детей с СДВГ.

Дефицит магния являлся наиболее ярко выраженным среди дефицитов прочих элементов и наблюдался более чем у 70% пациентов. Выявленные по анализам волос дефициты элементов у детей с СДВГ образуют следующий ряд: Mg (72%) > Zn (67%) > Cu (60%) > Ca (53%) > Mn (43%) > Co(35%) > Fe (13%) > Se (10%) = Si (10%)> Cr (9%).

слайд 8

Рис. 2.

Дефицит магния – один из наиболее глубоких элементных дефицитов у 750 детей с минимальной мозговой дисфункцией и СДВГ из различных регионов России.

Очевидно, что ядро дефицитов составляют 6 металлов Mg, Zn, Cu (медь), Ca, Mn (марганец) и Co (кобальт) (р<0,0001). При этом, преобладание дефицитов магния и цинка у детей с СДВГ отмечалось во всех исследованных регионах

Обращает  на  себя  внимание  тот  факт, что избыток свинца всегда сочетался с пониженной концентрацией магния в волосах.

Это  объясняется, наиболее вероятно, способностью свинца вытеснять Mg из организма по принципу конкурентного антагонизма.

Как известно, клинические признаки отравления свинцом у детей весьма схожи с проявлениями СДВГ.

Загрязнение внешней среды свинцом, алюминием, наряду с нарушениями натрий-магниевого и фосфорно-магниевого баланса, могут способствовать увеличению риска развития СДВГ у детей.

Данные исследования подтверждают результаты исследований более 1000 педиатрических пациентов в работах проф. J. Oleszkewicz и исследователей Lech T. и Garlicka А. (2000). Характерным клиническим  проявлением свинцовой  интоксикации  является выраженная  гиперактивность, агрессивность, “неуправляемость”  детей. Отметим, что дети с избытком свинца в волосах чаще  других  болеют  простудными  заболеваниями, которые  отличались  длительным  течением  и  резистентностью  к  терапии ОРЗ.

Лидирующую позицию в структуре отклонений элементного статуса у детей с СДВГ занимает магний: содержание магния в волосах было за нижней границей нормы у 72% пациентов (слад 7 -  выше). При этом, более 65% пациентов с СДВГ имели  уровни магния в 2 и более раз ниже нормы.

Дефицит магния и СДВГ проявляются клинически схожей симптоматикой. Известно, что дефицит Mg приводит к таким неврологическим  нарушениям как повышение активности глубоких сухожильных рефлексов, атаксия, тремор, дезориентация, провоцирует судорожные состояния, нистагм, парестезии. Эти физиологические проявления дефицита магния соответствуют базисным компонентам СДВГ, а именно поведенческим  расстройствам в виде  импульсивности, неконтролируемого поведения во время стресса, дефицита внимания, и моторного дефицита проявляющегося в  виде гиперактивности.

Таким образом, дефицит Mg специфичен для синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и может рассматриваться как характерная особенность нозологического элементного портрета у детей с СДВГ.

Нужно помнить, что  в процессах передачи нервных импульсов также участвует Кальций, он обеспечивает равновесие между процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга. При обследовании детей содержание кальция в волосах было за нижней границей нормы у 53% пациентов.

Кальций участвует в регуляции сократимости скелетных мышц и мышцы сердца, влияет на кислотно-щелочное равновесие организма, активность ряда ферментов.

Когда количество магния в крови падает, почки восстанавливают равновесие, удерживая меньше кальция. Когда концентрация магния возрастает, почки выводят из организма меньше кальция. Поскольку уровень магния в крови лучше регулируется приемом БАД (саль-сеа-ум), то чем больше магния мы потребляем, тем больше кальция автоматически удерживает организм.

слайд 9 дети с СДВГ страдали:

В исследовании 60 пациентов было установлено, что помимо дефицита магния и других элементов, дети с СДВГ страдали специфическим полигиповитаминозом, включающим дефициты витаминов В1, В6 (пиридоксина), С и фолатов.

Важную роль в формировании когнитивных нарушений ( память, внимание, ориентация в месте и времени, речь, сообразительность, восприятие, способность к усвоению и сохранению двигательных навыков) принадлежит также таким микронутриентам как йод, железо, цинк. Дефицит йода уже на этапе внутриутробного развития опасен грубым недоразвитием важнейших структур головного мозга, что в последующие годы ведет к развитию разной степени выраженности интеллектуальной недостаточности. В школьном возрасте некорригируемый недостаток йода ведет к снижению памяти, внимания, других познавательных способностей, существенным трудностям школьного обучения, проблемному поведению. Недостаточное обеспечение детей железом крайне отрицательно влияет на когнитивную сферу. На фоне недостаточного потребления железа возникает гипоксия мозга, нарушается синтез нейромедиаторов, миелина и других веществ, необходимых для активного функционирования центральной нервной системы. У детей дошкольного и школьного возраста дефицит железа обуславливает быструю утомляемость, снижение эмоционального тонуса, ослабление концентрации внимания, нарушения поведения, неспособность к точным наукам.

Уникальная роль цинка для высших психических функций связана с тем, что он входит в состав всех известных классов ферментов и входит в состав металлопротеинов мозга, определяющих его структурнофункциональную зрелость, участвует в синтезе медиаторов, реализующих механизмы памяти.




слайд 10 Полиненасыщенные жирные кислоты

Особое значение в последние годы уделяется оптимальному соотношению в рационе полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК). Дефицит омега-3 ПНЖК имеет существенное значение для повышенного риска СДВГ. Имеющиеся данные показывают, что дополнение диеты омега-3 ПНЖК способствует компенсации поведенческих проблем и трудностей обучения пациентов с СДВГ.

Достаточное содержание в пище ПНЖК омега-3 во многом определяет умственные способности ребенка, правильное развитие мелкой моторики и моторно-зрительную координацию.

Их дефицит может приводить к синдрому дискоординации (СД). При этом нарушается координированная работа мелких мышц, вследствие чего дети испытывают трудности при письме, завязывании шнурков, застегивании пуговиц и т. д.

Человеческий организм не способен вырабатывать омега-3 кислоты, поэтому они должны поступать извне. Однако большинство детей не употребляют достаточно холодноводной рыбы или орехов, чтобы получить правильный баланс полиненасыщенных жирных кислот.

Для решения этой важной задачи  рекомендуется  принимать добавки, содержащие омега-3 кислоты. Эксклюзивная формула Omega-3 EPA компании Neways содержит уникальную композицию омега-3 кислот, необходимых для здоровья ребенка.


слайд 11

В последнее время отчетливо вырисовывается концепция нутрициологической поддержки при СДВГ. Поэтому использование таких микронутриентов как омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты (особенно в виде ДГК), и йода, цинка, магния, витаминов группы В, лецитина имеет в своей основе фундаментальные механизмы воздействия этих нутриентов на биохимию мозга 


слайд 12 Нутрициальные факторы, повышающие риск гиперактивности и СДВГ

Следует отметить, что принимавшие участие в исследовании дети и их родители были опрошены на предмет питания. В питании детей с СДВГ наблюдался дефицит продуктов богатых витаминами группы В (В1, В6, фолаты) и магнием – свежая зелень, орехи, водоросли, нерафинированные крупы, хлеб грубого помола, рыбы. Крайне редко отмечалось употребление продуктов омега-3 полиненасыщенными жирными кислотами (жирные сорта рыбы, оливковое масло).


слайд 13 Нутрициальные факторы, повышающие риск гиперактивности и СДВГ

Наоборот, фактически все дети с СДВГ регулярно употребляли исскуственные продукты питания (англ. “junk food”, т.е. «мусорная еда»), содержащие значительные количества консервантов и синтетических пищевых красителей (чупа-чупсы, крашенные пастилки, торты и т.д.), пересоленные продукты длительного хранения (чипсы, сухарики, кальмары) и искуственные напитки типа лимонада с ароматизаторами и красителями. Результаты позволяют предположить, что употребление продуктов с синтетическими пищевыми добавками (бензоат натрия и др.) приводят к интенсивным потерям магния организмом ребенка.

Определение спектра микронутриентов позволило применить высокоэффективный персонализированный подход к микронутриентной коррекции у детей с СДВГ. Направленная микронутриентная коррекция у детей с СДВГ приводила к значительному улучшению состояния педиатрических пациентов. м


слайд 14

 

Гиподинамия. Детям, как ничто другое, требуется движение, однако они вынуждены ограничивать себя в нем. Потребность детей в движении не менее важна, чем потребность в дыхании или питании, она должна обязательно удовлетворяться для нормального развития организма. А это далеко не всегда понимают воспитатели, родители, педагоги. Посмотрите на своих детей во время занятий в школе: они вынуждены просиживать за партами многие часы. Это же просто невольники, которых силой удерживают на месте. Но когда дети предоставлены самим себе, они с завидным упорством тренируются, играют в подвижные игры и отдыхают только тогда, когда сил двигаться уже нет.


слайд 15

 

Cоциально–психологические факторы
Напряженность и частые конфликты в семье, нетерпимость и излишняя строгость к детям также вносят свою лепту в развитие этого синдрома.

Микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания.

Всегда следует иметь в виду, что несколько неблагополучных обстоятельств, взаимно влияя и дополняя друг друга, с большей вероятностью могут спровоцировать проявление СНВГ у ребенка.


слайд 16

Неуправляемые дети или дети Индиго

 

Невозможно не обратить внимание на тот факт, что среди детей с синдромом гиперактивности большое количество детей - индиго.

Дети, совершенно не похожие на обычных мальчиков и девочек, стали рождаться на свет в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого столетия. Их странность проявлялась уже в первые месяцы жизни. Врачей поражали совершенно взрослые глаза младенцев. В отличие от других новорожденных, которые не могут сфокусировать взгляд, эти дети смотрели в упор и не по-детски пристально. Чем взрослее они становились, тем с большей силой и упрямством изменялась их модель поведения но сравнению с "нормальными" сверстниками.

Вскоре в центры здоровья и психологические консультации по всему миру стали обращаться растерянные родители с жалобами на своих детей: с ребенком, дескать, невозможно наладить нормальное общение. Не учится, не слушается, на воспитательные меры не реагирует, не усидчив, взбалмошен, трудно находит контакт с одноклассниками, уроки его просто не интересуют. Казалось бы, что тут удивительного: во все времена были "проблемные" дети. Чтобы наставить их на путь истинный, существуют учителя, воспитатели, врачи, психологи.

Поначалу специалисты так и считали, что эти дети отличаются от других лишь тем, что они трудно воспитуемые и практически не обучаемые. По крайней мере, старыми классическими методами. Психологи ставили неподдающимся ученикам диагноз СДВГ - "синдром дефицита концентрации внимания" + "гипервозбудимость" и лечили психотропными таблетками. Преподаватели же ограничивались лишь советом: "Ваш ребенок - исчадие ада, поэтому переведите его в другую школу".

Но, позвольте, тот, кто страдает гиперактивностью, не способен долго сосредоточиваться на одном занятии, малейшая сложность, препятствие - и он переключается на другое дело. Тогда как "новых" детей, наоборот, невозможно оторвать от занятия, которое их действительно интересует, трудности их не охлаждают, а, наоборот, добавляют азарта, и они делают головокружительные успехи, продвигаясь к цели с огромной скоростью! Они усидчивы и сосредоточены до тех пор, пока не удовлетворят своего любопытства.

Кроме того, гиперактивность бывает и отдельным симптомом совершенно других заболеваний и состояний, в частности умственной отсталости. Но когда "проблемных" детей обследовали, результаты тестирования поразили ученых. Даже при видимом дефиците внимания и крайней гиперактивности интеллект детей был чрезвычайно высок, они оказались прекрасно развиты и хорошо образованы, зачастую и за рамками обязательной школьной программы.

А еще они то и дело выдавали "на-гора" совершенно нехарактерные для детей суждения, рассказывали взрослым об устройстве мира, делились своим трансцендентным опытом, вспоминали прошлые жизни, умели управлять энергией...

Психологи обратили внимание на то, что ошибочные диагнозы и следующее за ними многолетнее применение психотропных препаратов "заглушали" особенности личности. Порой дети с высочайшими показателями интеллекта в школе едва тянули на троечки и даже оставались на второй год. Как тут не вспомнить Эйнштейна, считавшегося в первых классах умственно отсталым!

Важно не перепутать проявление гиперактивности с различными заболеваниями, а также с темпераментом холерика.

Само понятие «дети Индиго» впервые было использовано американским экстрасенсом и синестетиком Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета». При обследовании ауры* необычных детей было выявлено, что она у них темно-синего цвета — цвета индиго.

Дети Индиго буквально всем отличаются от обычного представления о детях. Они неординарны, более независимы, острее переживают одиночество и непонимание. Они проявляют уникальные феномены и таланты, отличаются от других необычной линией поведения, не любят подчиняться и не стремятся подчинять. Они вызывают восхищение, страх и любопытство.

Как отмечают специалисты, изучающие таких детей - "Ребёнок индиго" - это практически всегда гиперактивный ребёнок, который мало спит и обладает огромной тягой к познанию мира. Они гиперактивны, и по этой причине неуклюжи. В детстве они не понимают, как можно играть только с одной игрушкой. Они вытряхивают содержимое из всех ящиков, а потом могут либо поиграть, либо вообще ни к чему не притронуться. Заставить их убраться в комнате почти невозможно. Действующая на высоких ритмах нервная система малыша дает ему уникальные возможности, развитию которых следует уделить особое внимание.

Индиго талантливы и энергичны. но попадая в школу или другую общественную структуру, где должно быть беспрекословное подчинение старшим, ребенок начинает сопротивляться. Кроме того, специалисты определили, что многие дети намного умнее нас, но развитие мозговой деятельности у них происходит не совсем ритмично. Ребенок может научиться читать в три года, но занятия математикой в школе становятся затруднительными. У него появляются конфликты со взрослыми. Поняв, что его не воспринимают на равных, ребенок замыкается и начинает демонстративно игнорировать взрослых.

Люди с аурой цвета индиго — внутренне противоречивые личности. В них сочетается любовь к людям и агрессивность, наивность и изворотливость, страстная тяга к одним знаниям и полная незаинтересованность в других. Они не признают авторитетов и не желают следовать правилам. У них развито чувство собственной значимости, что часто раздражает окружающих.

То, что привлекает внимание Индиго и вызывает особый интерес, они понимают и усваивают с полуслова. Кроме того, они прекрасно разбираются в цифровых технологиях.

У Индиго иной взгляд на реальность. Порой они предлагают совершенно неожиданные и нестандартные решения проблем, которых не видят другие.

Обратная сторона нестандартности Индиго — это их беспомощность в повседневной жизни. Индиго могут замыкаться в себе, и причина тому — непонимание их окружающими. Несмотря на свой огромный интеллектуальный потенциал, они с трудом осваивают школьную общеобразовательную программу. Руководствуясь собственными внутренними критериями, Индиго делят знания на нужные им и ненужные - и последние начисто отказываются воспринимать. Им трудно сдавать экзамены – они вообще не понимают, почему они должны перед кем-то отчитываться.

Они хуже адаптируются в обществе, не принимают нормы поведения, отказываются «исправляться» и «признавать свои ошибки». Они не верят в чувство долга или в концепции наказаний, их трудно наказать (единственный способ побудить их сделать что-то - объяснить, зачем это нужно, или обратиться к их чувству любви и уважения); Попытка обмануть такого ребенка также может вызвать агрессивную реакцию Индиго. Вернуть его доверие после этого чрезвычайно трудно, а порой невозможно.

Они нуждаются в очень небольшом количестве сна, достаточном только для обновления физического тела (поэтому у родителей часто возникают проблемы с их режимом и укладыванием маленьких Индиго спать).

Индиго наблюдательны и умны, они знают слабые места родителей и окружающих и могут пользоваться этим для манипуляций. При этом они не испытывают угрызений совести.

Психологи обратили внимание на то, что ошибочные диагнозы и следующее за ними многолетнее применение психотропных препаратов "заглушали" особенности личности. Порой дети с высочайшими показателями интеллекта в школе едва тянули на троечки и даже оставались на второй год. Как тут не вспомнить Эйнштейна, считавшегося в первых классах умственно отсталым!

Важно не перепутать проявление гиперактивности с различными заболеваниями, а также с темпераментом холерика.

Комментарий детского психолога Евгении Вагу

В последнее десятилетие, действительно, резко возросло число гиперактивных детей. При этом их интеллектуальные способности гораздо выше общепринятой нормы. Родители хватаются за голову, не зная, что делать с юными сорванцами и относятся ли их чада к категории нормальных детей.
Дети, итак от природы обладающие чрезвычайно активным темпераментом, повышенной впечатлительностью и возбудимостью, как зеркала отражают нездоровую атмосферу взаимодействия между взрослыми. Их активное поведение в этих условиях превращается в гиперактивное, зашкаливающее все рамки дозволенного и разумного. Дело в том, что сверх-чувствительные дети, какими и являются Индиго, остро реагируют на негативную ситуацию и таким образом сигнализируют о психологическом неблагополучии, которое где-то имеет место. Я всегда подчеркиваю, что у гармоничных родителей даже гиперактивный ребенок настроен с ними в резонанс, и будет вести себя гармонично. Его живой ум (при грамотной поддержке взрослых) найдет применение для бьющей через край энергии, ведь эта энергия означает стремление как можно быстрее и полнее пережить жизнь, реализовав весь свой громадный творческий потенциал.
А большинство родителей, к сожалению, видят в негативных проявлениях ребенка лишь внешние сигналы. И внешними же способами пытаются с ними бороться, например, с помощью медикаментозных успокаивающих средств, угроз, давления авторитетом и т.д. Этого ни в коем случае нельзя делать, потому как они могут «забить» самое лучшее, что есть у их детей, и тогда маленький Индиго станет мстительным и жестоким созданием.
Самое важное – дать выход их знанию: позволить им говорить и внимательно слушать, не стесняясь быть учениками у собственных детей. Позволить Индиго говорить и жить в соответствии с тем, что они говорят. Их видение мира настолько отличается от общепринятого, что вначале это кажется сложным. Но это необходимо.
Гиперактивным детям в конце 80-х врачи прописывали специальные лекарственные препараты, которыми начинали кормить и колоть непослушным. И целое поколение детей индиго выросло под воздействием успокоительных средств, которые делали детей менее активными, но не избавляли от проблем и переживаний.
К сожадению до сих пор методы лечения уникальности не изменились. Если ребенок не вписывается в систему воспитания, через которые прошли миллионы людей, часто называют его неуправляемым и пытаются его лечить.
Эти препараты в США используются более 30-ти лет. Но среди людей, принимавших их, выдающихся людей не получилось. у них не высокий уровень развития, у них даже процент получивших высшее образование - очень низкий.


слайд 17

 

Как помочь гиперактивному ребенку

Надеюсь, теперь вам стало более понятным, почему так важно отличать патологическую гиперактивность от активности здорового ребенка
В каком случае мы можем определять Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
И в зависимости от причины
гиперактивности ребенка рекомендовать программу оздоровления.

Именно нам взрослым, родителям этих детей надо правильно понимать этот синдром и возможность помочь ребенку сохранить свою индивидуальность и здоровье.
Потому что именно по ошибке взрослых, многие активные, но совершенно здоровые дети попадают в списки неудобных для социума детей и получив диагноз
СДВГ,  становятся пациентами специальной терапии для подавления активности нервной системы ребенка. Это блокирует развитие их талантов и часто бывает вредным для их духовного и физического ребенка.

Лечение СНВГ должно быть комплексным, то есть включать как медикаментозную терапию,  психологическую коррекцию, так и коррекцию питания режима.

В идеальном варианте ребенок должен наблюдаться как у невропатолога, так и у психолога, ощущать поддержку родителей и их веру в положительный исход лечения. Эта поддержка закрепляет навыки, которые появляются у ребенка в процессе лечения.

В мировой медицинской при постановке диагноза  СДВГ очень широко применяют препараты из группы стимуляторов ЦНС. И чаще всего при лечении СДВГ ВРАЧИ выписывают детям риталин. (В частности в Америке, Европе, Израиле...)

Риталин - это фармакологическая марка стимулирующего препарата метилфенидата.

Риталин отнесен к тому же классу наркотических веществ, что и кокаин, амфетамины. В настоящее время четверть северо-американских и европейских детей имеют диагноз СДВГ и принимают риталин.

При этом, многие специалисты, назначаемые этот психотропный препарат детям утверждают, что он не вызывает привыкания и не опасен для психического и физического здоровья ребенка.

Хотя безопасность кратковременной терапии риталином доказана на материале клинических исследований, последствия хронического употребления психостимулирующих препаратов, таких как риталин, остаются менее ясными. Такие эффекты хронического употребления риталина, как наркотическая зависимость, абстинентный синдром и развитие психозов, очень мало освещались в исследованиях и почти неизвестны широкой общественности.

Многие клинические исследования по применению этого препарата, напротив указывают на его неэффективность и часто на побочные последствия при длительном использовании. И вы сможете найти в интернете множество отзывов родителей и самих детей о приеме данного препарата и какие осложнения он вызывает при передозировке или его хроническом приеме. Известно, что при передозировке препарата Риталин, он  вызывает переменчивое агрессивное поведение, галлюцинации, раздражительность, панику, психоз (самоубийства), зрачки расширены, а значительные дозы могут привести к конвульсиям, смерти. При долговременном употреблении разрушаются почки и печень, происходят необратимые повреждения кровеносных сосудов в результате возникают инсульты, разрушается мозг, возможна эпилепсия. Многие специалисты утверждают, что Риталин — это опасное седитативное средство, которое вызывает торможение роста, в том числе и роста всех органов.

Поэтому я всегда с большой осторожностью использую препараты, способные нарушить здоровье ребенка. И считаю симптоматическое лечение подобным препаратами как самое крайнее средство при тяжелом течении заболевания, и только в том случае, когда не удается откорректировать состояние ребенка восстановительной терапией.

В первую очередь надо разобраться в возможных причинах данного состояния и помочь ребенку нормализовать работу нервной системы. И нам с вами очень повезло, что в нашем арсенале продуктов Neways, есть целый арсенал замечательных, эффективных и качественных продуктов для коррекции гиперактивности и нарушения внимания ребенка.

Давайте поговорить об этом.

1. Если в анамнезе ребенка наблюдалась внутриутробная гипоксия (недостаток кислорода) плода; либо  угрозы прерывания беременности, заболевания матери, токсикозы, инфекции, интоксикации, нарушение обмена веществ или присутствовала акушерская патология - ребенок должен обязательно наблюдаться у врача невропатолога. Сегодня я не буду говорить о медикаментозном лечении детей с перинатальной патологией. Это задача врачей специалистов. Если врач-невропатолог назначает массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.

В данном случае из препаратов Neways при гипервозбудимости ребенка мы можем рекомендовать мамам использовать нашу Антистрессовую пену для ванн Indulge Bubble Bath.

Она расслабляет мышцы тела ребенка (особенно это важно при гипертонусе мышц), снимает стресс, успокаивает нервы, улучшает настроение. Специальный подбор китайских трав смягчает, очищает и питает кожу, улучшает микроциркуляцию и ослабляет боли в суставах рук и ног. Аромат снимает спазм сосудов головного мозга, успокаивающе действует на центральную нервную систему, способствует хорошей релаксации, прекрасно успокаивает перед сном перевозбужденных детей.

Очень хорошо помогает легкий расслабляющий массаж в теплой ванне с Indulge Bubble Bath. В отличии от многих других пенок для ванн, которые содержат лаурилсульфат натрия (SLS) и нитраты, все ингредиенты пены Neways Indulge безвредны. А ведь это так важно для здоровья ребенка.

Ingenious (Инджениус) - питательная добавка для для улучшения функционирования клеток мозга.
Улучшая кровоснабжение, оксигенацию и возрождая ментальную энергию. этот препарат  поддерживает здоровый уровень серотонина в мозгу. противодействуя депрессии, частым головным и мышечным болям. Входящий в Ingenious экстракт гинго билоба повышает способность к запоминанию и обучению. Экстракт бакопа моннера  помогает поддержать память и здоровую психическую деятельность, полезен при стрессах и нервном истощении.Он действует как адаптоген, тоник для нервной системы, усилитель кровообращения и работы мозга. Важное свойство этого экстракта - увеличивает продолжительность жизни и восстанавливает нервную систему ппосле судорожных синдромов, асфиксий или инсультов.  Все клетки организма, в том числе нейроны мозга, содержат фосфотидилсерин и фосфотидилхолин. Фосфотидилсерин содержит аминокислоту серин и является одним из фосфолипидов мозга, он дает энергию клеткам мозга  и предохраняет хрупкие нейроны от повреждений. Экстракт готу кола в Ingenious  помогает гормонизировать нервную систему , обеспечивая правильное функционирование мозга и повышает емкость памяти. , является источником витаминов А,В, , Е, К и магния, используется для улучшения памяти, борьбы с бессонницей, головной болью.Дополнительные действия готу кола включает психотропный , седативный и антидепрессивный эффект.Прегненолон - поддерживает естествннную способность мозга запоминать факты и события. винпоцетин - активный ингредиент растения vinca minor - улучшает функции мозга, усиливая кровообращение. является прекрасным вазодилататором - снимает спазм сосудов головного мозга - и усилителем мозгового метаболизма. улучшает транспорт глюкозы через гематоэнцефалический барьер, тем самым снабжая мозг питанием для клеточного дыхания.

Витамин B5  - пантатеновая кислота  - помогает улучшить память, способность к обучению и функции сознания.

Ingenious (Инджениус) - содержит множество очищенных ингредиентов, являясь невероятной подпиткой для мозга, увеличивает его возможности, улучшает кровообращение и прилив крови в мозг, способствует поддержанию нормальных уровней серотонина и здоровья нервных волокон мозга. Улучшает мозговое кровообращение;

ДЕЙСТВИЕ Ingenious (Инджениус):
- улучшает мозговое кровообращение;
- улучшает память, слух, зрение, речевые и двигательные функции;
- устраняет циркуляторную недостаточность;
- способствует восстановлению гематоэнцефалического барьера, а также ионного состава и проводимости нервных клеток;
- нормализует обмен веществ нервных клеток и увеличивает снабжение их кислородом;
- обеспечивает нормальное производство и выделение нейромедиаторов;
- понижает судорожную активность головного мозга;
- обладает антиоксидантными свойствами;
- оказывает седативное и антиспазматическое действия.

Athletic Super Water - МОЛЕКУЛЯРНО-МОДИФИЦИРОВАННАЯ КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩАЯ ВОДА ДЛЯ БЫСТРОГО КИСЛОРОДНОГО НАСЫЩЕНИЯ ТКАНЕЙ.
ДЕЙСТВИЕ: является удобным поставщиком как кислорода, так и чистой воды в биодоступной для организма форме. Может помочь преодолеть гипоксию и обезвоживание клеток.

Гипоксия может быть вызвана большой физической нагрузкой, длительном нахождении в закрытом пространстве, гиподинамией, беременностью. хронисечким заболеваниям, анемией... Гипоксия приводит к быстрому утомлению, головокружению. головной боли, расстройству сна, гипервозбудимости ребенка.

Повышает выносливость, сокращает восстановительный период после физических нагрузок. Повышает активность гемоглобина соединяться с кислородом и переносить его по всему организму.

Повсеместно использующаяся в западных странах фармакотерапия СДВГ несовершенна и редко включает в свой спектр коррекцию имеющихся у детей с СДВГ нарушений нутриентного статуса и дисмикроэлементозов.

Исключите в рационе питания ребенка наличие пищевых синтетических добавок, вредных для здоровья. Воспитывайте в нем привычки здорового питания и обогащайте рацион сбалансированными витаминно-минеральными комплексами, такими как Junior Max™ Neways.

Учитывая все потребности растущего организма, NEWAYS создала наилучшую формулу для детей – Junior Max™Neways, с тщательно сбалансированным составом, насыщенную полезными веществами, натуральными соками и экстрактами. Это ионизированный коллоидный раствор, обладающий высокой биологической доступностью.

Junior Max™ содержит все перечисленные витамины, минералы и питательные вещества и еще множество других компонентов, включая бузину, экстракт из виноградных косточек, зеленый чай, апельсин, клубнику, чернику, черноплодную рябину, гранат и мамордику.

 



Обратите внимание на состав продукта - Junior Max™ Neways содержит несколько соединений кальция в биодоступной форме.
Действие кальция JM на работу нервной системы помогает Лецитин, витамины группы B и инозитол, которые входит в этот комплекс.

Лецитин  представляет комплекс фосфолипидов и служит одним из основных источников питания для нервной системы. Периферическая нервная система на 17% состоит из лецитина, а головной мозг — на 30%. Компоненты лецитина эссенциальны для человеческого организма, а их дефицит сопровождается нарушениями функций нервной, сердечно-сосудистой и других систем. Это сопряжено не только с тем, что лецитин присутствует во всех клетках тканей, но и с его ролью в биологических мембранах.

Лецитин ускоряет окислительные процессы, улучшает работу головного мозга и сердечно-сосудистой системы. Он способствует лучшему усвоению жирорастворимых витаминов (А, D, Е и К), повышает сопротивляемость организма воздействию токсических веществ и т. д.

У детей первых лет жизни вследствие дефицита лецитина может возникать внутричерепная гипертензия, отмечаться задержка психомоторного и речевого развития, расстройства поведения (психоэмоциональная неуравновешенность), снижение способности к концентрации внимания, нарушения памяти.

К классическим проявлениям дефицита лецитина у детей относятся нарушения нервно-психического развития (снижение функциональных возможностей ЦНС, повышенная раздражительность, плаксивость и т. д.), расстройства когнитивных функций (снижение параметров памяти, внимания, мышления, успеваемости), снижение двигательной активности (усталость и повышенная утомляемость) и др.
Ранее исследователями из США было продемонстрировано, что лецитин обладает способностью улучшать так называемую «химическую активность мозга» (brain chemical activity), оказывая благоприятное влияние на такие высшие корковые (когнитивные) функции, как память, речь и моторика.

Джуниор Макс  - когда желания совпадают с возможностями!

Выбирая витаминно-минеральный комплекс Junior Max™ Neways мы несколько раз выиграваем!!!

Помимо потрясающе богатого состава, высокой биологической доступности (около 96% продукта усваивается организмом) - мы получаем полностью натуральный, безопасный и высокотехнологичный продукт. Который смело можно назвать лидером витаминно-минеральных продуктов для детей  на международном рынке. 

Сформулированный в виде очень вкусного напитка,  Junior Max™ Neways обогащает диету Вашего ребенка  ежедневным комплексом витаминов, минералов, полезных веществ, и антиоксидантов.

Он не содержит сахара, искуственных ароматизаторов, консервантов и красителей  и  поддерживает полноценное здоровье, умственное и физическое развитие ребенка во время роста и формирования взрослого человека.

Ключевые Преимущества:

    * Содержит высокий уровень ORAC (антиоксидатная активность) за счет фитонутриентов черноплодной рябины, апельсинового сока, граната, и винограда
    * Обогащает рацион питания  витаминами, минералами и фитонутриентами
    * Помогает сформировать здоровые кости и зубы и соединительную ткань
    * Помогает осуществлять здоровый метаболизм и  уменьшает окислительный стресс
    * Жидкая коллоидная форма продукта позволяет максимально усвоиться всем питательным веществам, не затрачивая большой энергии организма.
    * Использование MAX FLASH™ технологии.

Клинические исследования, проводимые на кафедре фармакологии ИвановскойГМА, показали высокую эффективность препаратов органического магния и витамина В6 при ведении пациентов с СДВГ. В результате лечения Магне В6 у детей получавших в течение 2-х месяцев  корректирующую терапию магнием отмечалась значительная положительная клиническая динамика: уменьшение двигательной гиперреактивности и эмоциональной лабильности.

Поэтому  целесообразно добавить к Junior Max™ Neways добавить Cal-sea-um.

Cal-sea-um - сбалансированный комплекс из кальция, магния, витамина D и фруктовых сахаров.

В основе формулы лежат кальцинированные водоросли – растительный источник кальция, магния и других минералов. Эти морские водоросли добывают в чистой, не тронутой цивилизацией, Северной части Атлантического океана. Для лучшего усвоения кальция Cal-Sea-Um™ обогащен витамином Д, выделенным из овощей.

Медицинские исследования указывают на положительный эффект приема Омега-3 у гиперактивных детей. Употребление Омега-3 помогает детям и подросткам с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) и дислексией (проблемы с чтением и правописанием), а также улучшает координацию. К такому заключению пришли авторы статьи из медицинского журнала «Достижения в Нейрофармакологии и Биологической Психологии» (Progress in Neuro-Psychofarmacology & Biological Psychiatry.

Ученые при Оксфордском университете показали, что у 40% детей улучшились способности читать и писать при регулярном употреблении Омега-3. Результаты также показали значительные улучшения концентрации детей и их поведения. Исследования проводились с детьми, у которых были проблемы с координацией, состояние, которое называется диспраксия. Спустя всего 6 месяца, у половины детей, которые принимали Омега-3, наблюдалось заметное улучшение.

Минг голд и Cardiol можно рекомендовать в качестве хорошего дополнения к этой схеме при повышенных физических нагрузках, в том числе силовые виды спорта и при стрессовых ситуациях.
Минг Голд эповышает способность организма противостоять усталости, кислородному голоданию, нормализует баланс кальция и фосфора в крови, улучшает обмен веществ в тканях всех органов.

Основной задачей применения коэнзим Q10 является коррекция частых, хотя и разных по степени выраженности, метаболических изменений у детей с вегетативной дисфункцией, которая часто наблюдается у гиперактивных людей.

слайд

Очень важно максимально исключить контакт ребенка со средствами личной гигиены, содержащие токсические вещества, использовать посуду не выделяющую вредных веществ.

В компании neways вся продукция для личного пользования прошла специальную комиссию и подтверждает отсутствие в ней потенциально опасных и токсичных веществ. Поэтому приучайте своего малыша к безопасной, эффективной косметике для личного пользования - это и мыло, шампуни, зубные пасты, деодоранты, кремы и др. средства

При синдроме нарушения внимания с гиперактивностью лечением только ребенка ограничиваться, пожалуй, не стоит. Ведь сколько бы ни занимался с малышом специалист, если не поменять обстановку, окружающий мир - результат все равно не будет достигнут. Вот почему современная медицина для реабилитации детей с СДВГ предусматривает обязательную семейную психотерапию, на сеансах которой родители начинают понимать, что здоровье их ребенка в значительной мере зависит от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему взрослых.

Они должны следить за соблюдением ребенком режима дня (четко регулировать время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон), предоставлять малышу возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге.
-Со

« Назад


Вам понравилась эта страница? Расскажите друзьям в социальных сетях ->

закрыть